Организация работы столовой СПБ ГБПОУ “Фельдшерский колледж”
Главной целью деятельности столовой является организация питания студентов, сотрудников и преподавательского состава колледжа, а также реализация ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
1. Основные задачи:
- обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
- предупреждение (профилактика) среди студентов инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
- в целях защиты социально незащищённых групп населения и в соответствии с:
- Законом Санкт-Петербурга №728-132 от 22.11.2011 г.
- Положением «О дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению питанием обучающихся Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения «Фельдшерский колледж», утверждённым 01.10.2014 г., обучающимся из перечисленных в нормативных документах групп населения, в колледже предоставляется дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению питанием, включающим комплексный обед в столовой колледжа на 01.09.2016 г. социальное питание получали 63 обучающихся
2. Порядок организации питания
2.1. Функция организации и обеспечения питанием сотрудников и обучающихся колледжа возложена на ОАО “Фуд-Сервис”
2.2. Питание осуществляется в помещении, находящееся в колледже (корпус Б):
- столовая рассчитана на 180 посадочных мест;
- посетители обсуживаются через раздачу с последующей оплатой в кассу или по талонам (социальное питание);
- линия раздачи оснащена: холодильным прилавком для холодных закусок, мармитами для 1 и 2 блюд, для напитков;
- в помещении столовой установлены 4 печки СВЧ для подогревания пищи, принесённой из дома, а так же электрический титан для приготовления горячих напитков;
- объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для столовой соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающие встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.
2.3. Столовая готовит и реализует блюда в соответствии с циклическим меню.
- Для обеспечения здоровым питанием всех учащихся составляется примерное меню на период не менее двух недель (10 – 14 дней), в соответствии с рекомендуемой СанПин формой составления примерного меню и утвержденным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека города Санкт-Петербурга.
- С учетом возраста учащихся в примерном меню соблюдаются требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.
- Меню, утверждённое директором, ежедневно вывешивают в обеденном зале. В нём указываются сведения об объемах блюд, их энергетическая ценность, названия кулинарных изделий и стоимость.
- Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.
3.Контроль над качеством и безопасностью питания.
3.1. Централизованная функция контроля над качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляется Роспотребнадзором.
3.2. Текущий ежедневный контроль осуществляет комиссия, назначенная приказом директора колледжа.
3.3. Комиссия проверяет:
- соответствие требованиям СанПин пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
- соответствие гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам;
- наличие документов, удостоверяющих их качество и безопасность (сертификатами соответствия на продукцию и ветеринарным удостоверением (мясная и рыбная продукция), с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции, сохранение сопроводительных документов в соответствии с требованиями СанПин;
- проводит бракераж готовой продукции
3.4. Для контроля качества поступающей продукции и выпуском готовой продукции ведется следующая документация:
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал здоровья;
- журнал санитарного состояния помещения.
3.5. Для контроля качества и безопасности питания в столовой под контролем зав производством ведутся следующие ежедневные мероприятия:
- проверка соблюдения условий хранения суточной пробы;
- проверка соблюдения санитарного режима мытья посуды и инвентаря;
- контроль над санитарно-техническими условиями пищеблока и столового зала;
- контроль технологии приготовления пищи в соответствии с технологическими картами блюд;
- контроль взвешивания сырья и просчет количества порций готовой продукции.
Учащиеся льготных категорий получают бесплатное 1- разовое питание .
· дети-сироты
· инвалиды
· многодетные
· СВО