Приносим свои извинения! В настоящий момент интернет-сайт находится в разработке и работает в тестовом режиме!

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Главная / Противодействие экстремизму и терроризму / Сведения об образовательной организации / Методические рекомендации для педагогических работников

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:

1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;

2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях.

Для решения указанных задач представляется целесообразным:

І. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в т. ч.:

  • проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;
  • осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);
  • проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов;
  • обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).

2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:

  • организовывать тематические классные часы (например, «Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);
  • организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно – с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности);
  • проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;
  • привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);
  • проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).

З. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.:

- развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;

  • привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);
  • организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;
  • участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов.

 

Перечень интернет-ресурсов

антитеррористического и антиэкстремистского содержания

 

Национальный антитеррористический комитет

Россия. Антитеррор: Национальный портал противодействия терроризму

Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими

Антитеррористический центр государств-участников Сотружества Независимых Государств

Информационно-аналитический портал "AntiterrorToday"

Портал "Наука и образование против террора"

Экстремизм.ru

Сайт "Бастион"

Антитеррор: Спецназ Российской Федерации

Вымпел - B

Сайт "Хранитель". Медиапортал о безопасности

"Азбука безопасности" - проект для детей и взрослых

Экстремизм в молодёжной среде

 

 

Коды счетчиков

Внимание!


Приносим свои извинения! В настоящий момент интернет-сайт находится в разработке и работает в тестовом режиме!

Проверить статус обращения

Обратная связь

Подписка на мероприятия


Оформление подписки

Вы подписались на нашу рассылку на почту
.

Оформление подписки

Мы отправили вам письмо на .
Пожалуйста, подтвердите подписку из этого письма.