Приносим свои извинения! В настоящий момент интернет-сайт находится в разработке и работает в тестовом режиме!

Школа молодого преподавателя

Главная / Методическая работа / Учебный процесс / Школа молодого преподавателя

Школа молодого преподавателя

Период вхождения начинающего преподавателя в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный преподаватель как профессионал.

Поэтому в условиях инновационной образовательной практики естественной стала разработка программы управления профессиональным развитием молодых преподавателей в начальный период их вхождения в профессию, ориентированной на создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и профессионально-личностной самореализации педагога.

Целью работы методической службы техникума с молодыми преподавателями является их адаптация в колледже – достижение максимально возможной отдачи от принятого на работу специалиста. «Школа молодого преподавателя» ставит своей целью профессиональное развитие преподавателей колледжа через повышение уровня их профессиональной компетентности, совершенствование результативности их педагогической деятельности в системе профессионального образования детей на современном этапе.

Методическая работа с молодыми преподавателями в колледже в рамках Школы молодого преподавателя ведется по следующим направлениям: формирование системы знаний о современных требованиях к уроку, новых технологиях профессионального обучения, методах контроля и проверки знаний, моделировании содержания учебного курса, отработка умений и навыков проектирования и моделирования уроков теоретического и практического обучения.

 Работа в рамках ШМП дает возможность молодым специалистам повысить свой профессиональный уровень. Как показала практика, после трех-четырех лет работы начинающий преподаватель способен самостоятельно выстроить свой педагогический профессиональный путь, пройти успешно аттестацию, требующую высокого уровня развития профессиональной компетентности.

Ожидаемые результаты работы:

·         Профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов в колледже;

·         Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

·         Результативное участие молодых педагогов в разноуровневых методических мероприятиях;

·         Разработка портфолио для прохождения процедуры аттестации.


 

Положение о школе молодого преподавателя

 


 

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 на 2020-2021 учебный год

Задачи:

  1. Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса путем совершенствования педагогической культуры преподавателей.
  2. Изучение содержания ФГОС СПО.
  3. Оказание организационно-методической помощи в составлении учебно-методической документации, планов работы, отчетов, методических разработок, учебных пособий.
  4. Разработка диагностического комплекса по оценке педагогического мастерства.
  5. Создание библиотеки методических разработок.
  6. Подготовка преподавателей к аттестации на присвоение квалификационной категории.

Дата/тематика занятий

Содержание занятий

Практикум

Ответственные

Сентябрь Собеседование с молодыми специалистами.

Информационный семинар

   «Общие требования к осуществлению образовательной деятельности по реализации образовательных программ учебных ФГОС СПО нового поколения».

Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности преподавателя. Учебно-программная документация и программно-методическое обеспечение. Основные направления работы. Знакомство молодого педагога с традициями колледжа, уставом, правилами внутреннего распорядка. Оформление учебно-отчетной документации.

Изучение нормативной правовой документации. Изучение рабочих программ учебных дисциплин, требований к работе с журналом, критериям оценки знаний обучающихся. Составление рабочих программ, тематического планирования, технологических карт. Выбор темы самообразования.

методист

Октябрь

Семинар-практикум

     «Основы организации учебного процесса».

Методические требования к современному занятию. Типы и структура занятий. Цели и задачи занятий. Составление технологических карт к занятиям.

Изучение технологии современного занятия.

методист

Ноябрь

Семинар-практикум.

«Современное занятие: структура и конструирование».

Основные компоненты современного занятия. Анализ и самоанализ занятия. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов учебного занятия. Формирование учебной мотивации обучающихся. Психолого-педагогические особенности проведения занятия.

Посещение занятий педагогов высшей и первой квалификационной категории и их структурный анализ.

методист

Декабрь

 Психологическая гостиная

     «Психолого-педагогическая культура преподавателя».

Профилактика психоэмоциональных перегрузок и эмоционального выгорания педагогов. Психологический тренинг «Имидж педагога, как основа профессиональной успешности».

Использование полученных рекомендаций в практике работы.

Методист

психолог

Февраль

Семинар-практикум

«Технологии продуктивного обучения как социальный запрос общества в системе СПО».

Традиционные и развивающие технологии: признаки, отличия и сравнение возможностей.

 

методист

 Апрель

Информационный семинар

«Аттестация педагогических кадров».

Прогнозирование результатов педагогической деятельности преподавателя.

Положение об  аттестации молодых преподавателей.

Анализ, обобщение, систематизация и оценка профессиональной компетенции и результативности своей педагогической деятельности.

методист

Май

 Круглый стол

«Основные проблемы начинающего педагога».

Обмен мнениями: профессиональные затруднения, степень комфортности в коллективе, результаты педагогической деятельности преподавателя. Рефлексия: обсуждение работы ШНП.

Творческие отчеты по темам самообразования.

Члены ШМП

Коды счетчиков

Внимание!


Приносим свои извинения! В настоящий момент интернет-сайт находится в разработке и работает в тестовом режиме!

Проверить статус обращения

Обратная связь

Подписка на мероприятия


Оформление подписки

Вы подписались на нашу рассылку на почту
.

Оформление подписки

Мы отправили вам письмо на .
Пожалуйста, подтвердите подписку из этого письма.