Информация для родителей (законных представителей) по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся
Уважаемые родители (законные представители)!
Согласно Приказу Минпросвещения РФ от 20 февраля 2020 г. №59 «Об утверждении проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» проводится социально-психологическое тестирование обучающихся»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74078855/
Обучающимся СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж» также нужно принять участие в ежегодном социально-психологистом тестировании.
Почему это важно?
Методика социально-психологического тестирования основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на молодежь «факторов риска» и «факторов защиты».
Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты», обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку, предотвратив, таким образом, его вовлечение в негативные проявления.
«Факторы риска» – социально-психологические условия, повышающие
угрозу вовлечения в зависимое поведение:
· подверженность негативному влиянию группы;
· подверженность влиянию асоциальных установок социума;
· склонность к рискованным поступкам;
· склонность к совершению необдуманных поступков;
· трудность переживания жизненных неудач.
«Факторы защиты» – обстоятельства, повышающие социально психологическую устойчивость к воздействию «факторов риска». Методика оценивает такие параметры как:
· благополучие взаимоотношений с социальным окружением;
· активность жизненной позиции, социальная активность;
· умение говорить НЕТ сомнительным предложениям;
· психологическая устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.
Социально-психологическое тестирование позволяет оценить процесс становления личности обучающегося, вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов», так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.
Социально-психологическое тестирование не выявляет конкретных обучающихся. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза ребенку. Задача тестирования – выявить у обучающихся личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь.
Социально-психологическое тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения зависимого поведения в подростковой и молодежной среде.
Социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет зависимого поведения позволяет определить обезличенное количество детей «группы риска», давших положительные ответы или указавших на те или иные проблемы.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где проходит обучение ребенок, так и в области в целом.
Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.
Конфиденциальность при проведении тестирования и хранении информированных согласий и заполненных тестов (опросников, анкет) обеспечивает администрация образовательной организации. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
При проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей обучающихся.
Персональные результаты доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.
Результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания.